Модераторский раздел ]

Карате до vs другие направления единоборств.

Общение на различные темы, связанные и не связанные с боевыми искусствами, которые тематически не подходят к другим разделам форума (философия и религия, случаи из жизни, отношения и другие)

Re: Карате до vs другие направления единоборств.

Сообщение OLga Mikhalchenko » Пн июл 22, 2013 3:23 pm

Очень заинтересовала тема бо. Наткнулась на множество интересностей :) И не только по теме бо.
Явара Бо:


Куботан:

OLga Mikhalchenko
Постоянный посетитель
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 4:07 pm

Re: Карате до vs другие направления единоборств.

Сообщение OLga Mikhalchenko » Пн июл 22, 2013 3:28 pm

Бо-дзюцу

Бо-дзюцу - искусство боя длинным шестом. В разных школах японских бу-дзюцу изучались приемы с шестами разной длины и сечения, изготовленными из различных материалов.

В период феодальных войн воины отдавали предпочтение дубовым колам, окованным железом (консацубо), или металлическим ломам (тэцубо), концы которых для повышения убойности нередко усеивались шипами. Понятно, что обращение с таким оружием требовало большой физической силы и ловкости. В более поздний мирный период шесты использовались главным образом как оружие полиции, их делали из японского дуба «каси» и не оковывали.

Известны две системы измерения длины шеста: фиксированная и под конкретного владельца. Согласно первой, длинный боевой шест делался длиной в 6 сяку (ок. 180 см). Именно такие шесты (рокусякубо) пользовались наибольшей популярностью.

Если же шест подгонялся под конкретного человека, то он него редко делался длиной «до уха» (мимикирибо). Так, в школе Мураока Канэ-рю длина шестов «в рост владельца» могла варьироваться от 135 см до 190 см.

Боевые шесты могли быть круглыми (марубо), шестиугольными (роккакубо) или восьмиугольными (хаккакубо).

Все школы, включающие в свою программу бо-дзюцу, по характеру используемой техники можно разделить на две группы:

а) школы, в которых техника бо-дзюцу основывается на технике боя копьем и алебардой;

б) школы, в которых техника бо-дзюцу основывается на технике дзю-дзюцу.

Эти две группы можно также назвать соответственно «боевой» и «полицейской».

В «боевых» школах бо-дзюцу преобладают удары концами шеста, бой на дистанции. Приемы в основном заимствованы из арсенала копья (яри) — все виды уколов — и алебарды (нагината) — маховые удары. Происхождение такой техники вполне очевидно. Если в бою противник обрубал наконечник копья или лезвие алебарды воина, тому ничего не оставалось, как отмахиваться от него обрубком. При этом, в отличие от обычной палки, на одном конце обрубка имелся железный набалдашник с шипом, которым можно было проткнуть врага.

В данном стиле бо-дзюцу боец старается контролировать дистанцию и не подпускать к себе противника. Один кончик шеста с набалдашником почти во всех случаях устремлен в горло противника. Из-за довольно большой тяжести шеста его, как правило, держат обеими руками. Удары направлены в области, не защищенные доспехами, и почти всегда наносятся концами шеста, а не серединой. В качестве защиты в основном используются отводящие удары концами, подставки делают только под руки противника — иначе вражеский клинок просто разрубит шест пополам. Характерными примерами такого стиля бо-дзюцу являются школы Катори Синто-рю, Касима Синто-рю, Нитэн ити-рю и другие.

В «полицейских» школах бо-дзюцу основу арсенала составляют различные болевые приемы, удушения, зацепы ног, заимствованные из арсенала дзю-дзюцу. Такие школы появились позже, чем «боевые», — не ранее начала XVII века, когда палки разной длины стали стандартным оружием полиции. Как и сейчас, полицейские не имели тогда права по своей собственной воле, без суда и следствия, расправляться даже с самыми злостными преступниками. Закон предписывал задерживать их, доставлять в участок или в тюрьму и предавать суду. Отсюда специфика техники бо-дзюцу «полицейских» систем, К школам этого стиля относятся Такэноути-рю, Рикисин-рю, Сибукава-рю, Сэкигути-рю, Ягю Синган-рю и др. Как видно по названиям, всё это школы дзю-дзюцу.

В разных школах бо-дзюцу используются парные комплексы ката, в которых боец сражается с противником, вооруженным либо мечом, либо таким же длинным шестом. По этому признаку все школы бо-дзюцу тоже можно разделить на две группы: «антимечевые» (бо-тайкэн) и «антишестовые» (бо-тайбо). К первым относятся Катори Синто-рю, Кукисин-рю, Кираку-рю, Тикуфусима-рю, Ямамото Мухэн-рю и другие. Ко вторым — Мураока Канэ-рю, Рикисин-рю, Сибукава-рю, Такэноути-рю, Япо Синган-рю и другие.

Автор: А. Горбылёв

Взято отсюда: http://www.battlespirit.ru/content/view/278/60/
OLga Mikhalchenko
Постоянный посетитель
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 4:07 pm

Re: Карате до vs другие направления единоборств.

Сообщение OLga Mikhalchenko » Пн июл 22, 2013 3:31 pm

"Бо-дзюцу" - искусство боя длинной палкой

Деревянное оружие различной длины с древнейших времен использовалось японцами как для церемоний, так и для поединков. Даже в японской мифологии можно найти примеры, где палку используют как эффективное оружие защиты. Природа подарила Японским островам прекрасное твердое дерево - каси, разновидность вечнозеленого дуба, палки из которого практически не ломаются в схватке.
Основным оружием кобудо, является бо (на Окинаве до сих пор используется старое название кон).
Длинные палки, некоторые из дуба, некоторые с железным наконечником, или полностью сделанные из железа прутья, использовались в Японии в качестве оружия еще в 1150 году. У самураев, которые служили охранниками замков или стражами порядка в городах, были дубовые палки длиной 6 сяку - 182 см.
Техника работы с шестом в поединках объединяется названием бо-дзюцу и подразумевает использование палки из твердого дерева более 150 см длиной. Бо существуют не только разной длины, но и формы: круглые, граненные, эллипсовидные (используются в стиле "Дзёсинмон Сёрин-рю"), конусообразные (диаметр сечения увеличивается от концов к середине) и даже с рабочей поверхностью веслообразной формы. Но все же стандартным оружием бо-дзюцу считается шест длиной 182 см и толщиной 3 см. Бо-дзюцу как искусство защиты включает в первую очередь технику работы против агрессивного противника, вооруженного мечом, хотя возможна и эффективная работа от других видов оружия.
В старых школах тодэ (окинавского каратэ) в дополнение к рукопашной технике в обязательном порядке практиковалось еще и бо-дзюцу. И сегодня поддерживается эта традиция, например в стиле "Каратэ-до Конно-дзюку", стержнем которого является система тренировок Сюри-тэ. Потому как изучение искусства боя шестом способствует развитию чувства дистанции ("ма-аи"), овладению техникой контроля противника одновременными согласованными действиями обеих рук "мэотодэ" ("фуфудэ") - руки-супруги.
Занятия с бо дают новые ощущения каратэ. Например, люди, имеющие большой стаж занятий каратэ, замечали, что они никогда не стояли так академично в стойках, как делают это теперь с бо в руках. Бо-дзюцу, прежде всего, правит базовую технику ("кихон-вадза") каратэ, будь то стойки, блоки, удары или передвижение. Практика бо-дзюцу позволяет узнать, что дистанция может удивительным образом трансформироваться. Также работа с бо позволяет по-новому оценить смысл лозунга "итигэки хиссацу" (одним ударом наповал), поскольку не только развивает чувство дистанции, но и способствует пониманию простого факта, что один пропущенный удар вооруженного противника позволит ему расколоть нам голову. Удары в бо-дзюцу наносятся точечно, а не абы куда, поэтому и в рукопашных поединках возрастает точность удара. А ведь это очень важно: не только увидеть маленькую брешь в защите противника, но и попасть в эту "дырочку".
Изучают технику владения бо по тем же принципам, что и технику каратэ: на месте (тэйти-бо), в передвижениях (дзэнсин-бо), с партнерами (куми-бо) и ката. Ката в бо-дзюцу не только имеют высокую практическую значимость, но и эстетически очень красивы. В "Конно-дзюку", например, изучают три старых окинавских ката: "Тэнрю-но кон" - базовый комплекс с бо, в котором отрабатываются основные техники защиты и атаки; "Сюси-но кон" - силовое ката с бо (другое название ката - "Кон-го"), один из самых популярных комплексов в практике бо-дзюцу; "Тёун-но кон" - красивое, стремительное ката, основу которого составляет техника быстрой смены рук. Но без знания техники каратэ браться за бо бессмысленно. Дело в том, что новичок просто запутается в движениях без знания хотя бы базовой техники. Ведь даже самые простые движения в бо-дзюцу сложнее чем в каратэ из-за того, что нужно не только управлять своим телом, но и вложенным в руки холодным оружием. Отсюда пожелания начинать изучать бо-дзюцу по достижении уровня черного пояса по каратэ.
Любопытно, что в настоящее время даже в таком стиле как "Кёкусинкан" уделяется большое внимание не только базовой технике и ката, но и работе с бо. Делается это как для совершенствования техники каратэ, так и для решения оригинальной стилевой проблемы. "После определенной закалки тела человека, изучающего Кёкусин, каратист способен выдерживать мощнейшие удары противника. Это позволяет бойцу, получая град ударов противника, контратаковать самому. Но при ударах в голову никакая закалка не помогает. Получается, что у людей изучавших Кёкусин каратэ и практиковавших кумитэ без ударов руками в голову нервы, отвечающие за реагирование на атаки противника, начинают функционировать неправильно. Считается, что для исправления этого недостатка лучше всего подходит работа с холодным оружием", - говорит Рояма Хацуо.
Бо-дзюцу по праву занимает привилегированное положение среди направлений работы с оружием. Считается, что человек, овладевший техникой бо, с легкостью овладеет любым другим холодным оружием.

Ефремов А. Г.

Взято отсюда:http://www.karate.msk.ru/index.php?view=15&id=3
OLga Mikhalchenko
Постоянный посетитель
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 4:07 pm


Re: Карате до vs другие направления единоборств.

Сообщение OLga Mikhalchenko » Пн июл 22, 2013 3:40 pm

Арнис

Это боевое искусство филиппинцев. Оно представляет собой бой с одной или двумя палками в руках, являющийся составной частью «эскрима».

Хотя Филиппины находятся в Азии, вследствие длительного господства испанцев, основной религией там является католицизм. Государственный язык (тагальский) сформировался на основе испанского, с включением в него значительного числа слов из туземных наречий и английского языка. Сам арнис возник на основе испанской школы фехтования шпагой и кинжалом («эспада-и-дага»).

Существуют 4 основных варианта использования палок:

— Техника работы одной палкой (соло бастон);

— Техника работы двумя палками одинаковой длины (сина-вали);

— Работа двумя палками разной длины (одна из них имитирует «шпагу», другая — «кинжал»);

— Работа длинным шестом (арнис кавайян).

Палки делают из пальмового дерева либо из бамбука. Их длина находится в пределах 70—80 см, диаметр 2,5—3 см, концы тупые. Называются они «бастон», либо «мутон». Короткие палки, имитирующие «дагу» (кинжал) имеют длину 30—40 см. Длина шеста примерно равна длине двух «бастонов» (150—170 см).

Традиционный арнис учит самозащите, метод которой сводится к тому, что сначала поражают палкой суставы вооруженной руки противника, а затем наносят несколько ударов ему в голову или в корпус.

Обучение арнису разделено на 3 этапа, напоминающие этапы обучения каратэ (кихон, кихон-кумитэ и дзю-кумитэ).

Первый этап называется «муэстрасьон», или «пандалаг». В ходе его ученики изучают пять базовых типов ударов, а также различные способы защиты от них. Палку надо держать так, чтобы со стороны кулака она выступала на 8—10 см, этот «выступ» используют для захватов и для ударов на ближней дистанции.

Большое внимание уделяется отработке правильной техники передвижения. С этой целью ученики долго ходят по деревянным дощечкам, образующим треугольник со сторонами в 38—40см. Так осваиваются уходы с линии атаки противника, комбинации ударов и блоков одной палкой.

Освоив действия одной палкой, изучают технику защиты и нападения двумя палками одновременно.

Второй этап («санга ат патама», илм «сомбра табак») — представляет парную тренировку. Это учебные схватки, в ходе которых ученики отрабатывают базовые удары в различных комбинациях и связки приемов. Задача каждого ученика не в том, чтобы попасть палкой по противнику, а в правильном и четком усвоении комбинаций ударов. Скорость и сложность приемов постепенно возрастают.

Третий этап («ларга мутон», либо «лабунанг тотоханан») — это вольный учебный бой, в процессе которого ученики вырабатывают свою собственную манеру ведения поединка, подбирают наиболее подходящие для себя комбинации и приемы. В вольном бою можно бить по любой точке тела. Помимо ударов палками, на ближней дистанции проводятся удары локтями, коленями, ступнями и головой.

В прошлом протекторы в вольном бою не использовались, но сейчас обязательны плотные краги на руки, защищающие их от запястий до локтей, и шлем-маска на голову.

В современном арнисе проводятся соревнования, где схватку судят трое судей (один на площадке и двое боковых), а наиболее опасные приемы запрещены. Так, нельзя атаковать выронившего оружие, добивать упавшего, поражать пах и лицо, нельзя также пускать в ход локти, колени, голову. Короче, это уже спорт со всеми его ограничениями. Разумеется, такой поединок разделен на раунды, тогда как в прошлом он шел без перерывов, до явной победы одного из участников.

После провозглашения независимости Филиппин в 1946 году арнис развивается по двум основным направлениям: как национальный вид самообороны и как спортивное единоборство. Его преподают в вооруженных силах и в полиции, он входит в
программу физической подготовки студентов университетов и колледжей.

Техника боя изменяется от мастера к мастеру, но во всех стилях она строится на четырех основных принципах:

а) простота движений;

б) их относительная прямолинейность;

в) экономность;

г) подбор приемов в соответствии с телосложением и личностными особенностями бойца.

Бой двумя палками включает в себя не только рубящие и секущие удары, но и удары вторым концом палки, а также обводы и зацепы своей палкой палки или руки противника. Сочетаются движения по прямой и по кругу. Корпус не закрепощен и гибок, его положения определяются ситуацией.

При работе только одной палкой преобладают серии ударов. Кисть при этом слегка разворачивается, так что каждый новый удар приходится на другое место. Левая рука не заведена за спину, как в европейском фехтовании, а используется для захвата либо контроля атакующей руки противника. Ею также поддерживают свою руку с палкой для более жесткой блокировки и еще для того, чтобы прижимать своей палкой палку противника. Но чаще всего ее используют для захватов. Пока левая рука держит руку противника, правая наносит серию рубящих ударов.

Захваты и замки с применением палки нацелены на запястье, локтевой или плечевой сгиб. Они обеспечивают хорошую возможность контратаки (когда противник стеснен), и болевое давление, заставляющее противника двигаться в нужном направлении.

Атаки одной и двумя палками разделяются на три основных группы: праворучная, леворучная и двуручная, в зависимости от того, какая рука преимущественно наносит удары. Мастера равно легко работают обеими руками.

Бой длинной и короткой палкой не зря называют «эспада-и-дага». На него хорошо накладывается техника боя традиционным длинным ножом-мачете «боло» и кинжалом «баларау». Следует помнить, что под «эспадой» понимается не современная фехтовальная шпага, а ее средневековый испанский вариант, имевший довольно широкий клинок и полуторастороннюю заточку. Короткая палка («дага») служит, в основном, для парирования и тычков, а длинная для вращений и рубящих ударов.

В боевом варианте вместо двух палок часто используют дубинку и нож, который держат в левой руке и применяют не только для тычков, но и для режущих движений, цель которых — поразить мышцы и сухожилия противника.

В современном арнисе наиболее известны следующие стили:

Арнис модерно (современный арнис). Основал в 1957 г. мастер Реми Амадор Пресас. Он учился у своего отца, Леона Пресаса, потом у Родолъфо Монкаля, затем у Тимотео Маранга (учителя Р. Монкаля) и, наконец, у Венансио Бакона (учителя Т. Маранга). Их технику он объединил, переосмыслил и творчески развил. Для боя используются две палки одинаковой длины. В стиле есть удары кулаком и ладонью, локтем и коленом, ступней и головой, присутствуют броски и удушения;

Эскридо. Стиль основал Какой Канет в конце 50-х годов. В нем используется только одна палка (соло бастон) длиной 30 дюймов (76,2 см). Приемы традиционного арниса К. Канет дополнил элементами дзюдо (захваты и броски) и каратэдо (удары и подсечки ногами), отсюда суффикс «до» в названии системы;

Сикаран-синавали. Этот стиль пропагандирует Дэн Иносанто, филиппинец, давно живущий в США и широко известный как друг, ученик и последователь Брюса Ли. Иносанто учит работать двумя палками одинаковой длины;

Самаханг. Развивается в районе Манилы (столицы государства на самом большом острове Лусон). Этот стиль ставит своей целью сохранение первоначального боевого варианта арниса (эспада-и-дага), без каких-либо заимствований из других видов единоборств, и без превращения его в спорт. Используются палки различной длины;

Пекити тирсиа. Стиль создали Леон Гадже и Том Бисио. В нем главный акцент сделан на спортивный поединок в полный контакт, с использованием комплекта протекторов (маска, краги, накладки, жилет, футы).

Всего на Филиппинах и за пределами этой страны известны около 100 различных стилей арниса. Но единого стиля нет, как нет и попыток его создать.

Автор: А. Тарас

Взято отсюда: http://www.battlespirit.ru/content/view/209/
OLga Mikhalchenko
Постоянный посетитель
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 4:07 pm


Re: Карате до vs другие направления единоборств.

Сообщение Артём Яковлев » Ср июл 31, 2013 11:43 am

Оля 2 вопроса как то что ты выложила соответствует темы "Карате до вс Другие направление" и подразумевает противопоставление каратэ другим стилям и после кучи выложенного видео непонятно чего возникает подозрение "Казачёк то засланный" нафиг на форуме Годзю рю такого количества информации и видео подобного направления???
Шаг за шагом!
Аватара пользователя
Артём Яковлев
Администратор
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 2:17 pm
Откуда: Херсон

Re: Карате до vs другие направления единоборств.

Сообщение Martovski » Ср июл 31, 2013 12:40 pm

Я так понимаю, чтобы убедиться еще раз, что годзю-рю все равно круче всех :)
Говорить о технике и практиковать ее совсем не одно и то же.
Аватара пользователя
Martovski
Администратор
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 12:54 pm
Откуда: Киев

Re: Карате до vs другие направления единоборств.

Сообщение OLga Mikhalchenko » Вс авг 04, 2013 1:57 pm

Артем Николаевич, отвечаю по порядку.
1) Думаю, то, что я выложила здесь, вполне соответствует теме, так как чтобы противопоставлять каратэ другим стилям и направлениям единоборств, нужно для начала рассмотреть разные единоборства. Мне было действительно интересно узнать и о существовании Каларипаятту, и об Арнис, и о разновидностях бо и работы с ним. Тем более, что на семинарах Виктора Борисовича рассматривается работа с бо и ножом, хотя само по себе Годзю-Рю в чистом виде этого не предполагает. Я поделилась этим интересом с форумчанами. Кто заинтересовался, тот вполне мог продолжить узнавать подробности об этих БИ из других источников. А кому не интересно - те просто дальше пошли бить макивару, считая выложенное здесь непонятно чем. Оба варианта имеют право на существование. И каждый имеет право на свое мнение.
KAZUMI писал(а):данная тема не ставит целью умалить достоинства какого-то стиля,ведь как известно плохому танцору всегда что-то мешает :-D

Артём Яковлев писал(а):Важен не стиль, а то как им заниматься

2) Что же касается второго вопроса, то наличие "на форуме Годзю рю такого количества информации и видео подобного направления", даже если это и не самый уникальный контент, все же увеличивает шансы на то, что на сайт чаще будут заходить люди, связанные с другими БИ, а не только с Годзю-Рю, что соответствует призыву в теме Расширение аудитории Гоздю-рю в Украине.
OLga Mikhalchenko
Постоянный посетитель
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 4:07 pm

Пред.

Вернуться в Свободное общение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron